Протоиерей Максим Козлов

является настоятелем храма святой мученицы Татианы с момента передачи здания Русской Православной Церкви.

О. Максим закончил филологический факультет Московского Государственного Университета, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах Университета внештатно сотрудничал в Издательском Отделе Московской Патриархии, подготавливал переводы с греческого языка, занимался реферированием греческой церковной прессы, работал с рукописями у архимандрита Иннокентия (Просвирнина).


О науке



Завещание органов после смерти
Как относится Православная Церковь к завещанию человеком собственных органов после его смерти для трансплантации?
Экстракорпоральное оплодотворение
Помогите понять позицию Церкви по отношению к ЭКО (экстракорпоральному оплодотворению). В принципе, отношение РПЦ к ЭКО мне известно, но вся проблема в том, что отношение — выражено, но оно не понятно!!!

Цитата слов Патриарха Алексия:

О развитии репродуктивных технологий

«…в тех случаях, когда иные терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, искусственное оплодотворение половыми клетками мужа Церковь считает допустимым… Другое дело «суррогатное материнство». Даже будучи осуществляемо на некоммерческой основе, оно противоестественно и морально недопустимо.

Все разновидности внетелесного — или, как говорят специалисты, «экстракорпорального» — оплодотворения, включающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных эмбрионов», представляется нравственно недопустимым с православной точки зрения».

Видимо, имеется в виду, что инсеменация допустима, а ЭКО — нет. Хотя это я такие выводы сделала. Или так: ЭКО в целом — можно, а КРИО, донорство, сурматеринство — нельзя. «Намеренное разрушение избыточных эмбрионов»… Дело темное. Если у женщины бурут 10 клеточек и все 10 оплодотворились, никто в здравом уме ей всех десятерых не подсадит. И остается либо КРИО, либо то самое «намеренное разрушение». По мне КРИО — гораздо гуманнее, да и клиники, насколько я в курсе, нарочно клеточки не губят, и ведь если можно не стимулировать женщину каждый раз большими дозами гормонов — это хорошо…

Сформулировал его (отношение) не вполне медицински, так что и не поймешь, что он (Патриарх) разрешил, а что счел неуместным.

Первое, о чем говорит РПЦ — об искусственном оплодотворении половыми клетками мужа. Так вот: в ЭКО такого термина нет. Есть искусственная инсеминация (либо спермой мужа-ИИСМ, либо спермой донора-ИИСД) и есть экстракорпоральное оплодотворение (в котором могут использоваться ЯК жены или донорские ЯК и также сперма мужа или донора или полностью донорский эмбрион). Но здесь хоть можно предположить, что в первом случае речь все-таки идет об искусственной инсеминации, которая разрешена (и только если используется сперма мужа-ИИСМ, а ИИСД-запрещено).

Следующая фраза самая загадочная: «Все разновидности внетелесного — или, как говорят специалисты, «экстракорпорального» — оплодотворения, включающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных эмбрионов»…» Итак, сначала что такое «заготовление»? Вообще непонятно, слово заготовление в терминах ЭКО не существует. Дальше, консервация. Видимо, имеется ввиду криозамораживание эмбрионов. Почему церковь против крио?

Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, как проходит ЭКО: жене гормонами проводят стимуляцию овуляции. Все это время ведется УЗИ-мониторинг за ростом фолликулов (в которых находятся ЯЦ) и когда они достигают зрелости, под общим наркозом их извлекают из яичников, оплодотворяют и через 2—3 дня полученные эмбрионы (если они получатся) переносят в матку жене. Затем следует двухнедельное ожидание-имплантируется хоть один эмбрион или нет. Стимуляцию овуляции проводят, чтобы выросла не одна ЯЦ, а несколько. У многих сотен тысяч девушек при гораздо меньших стимуляциях созревает 20ЯК, получается, например, 10 эмбрионов, ну и не переносить же их все? А как отреагирует организм на стимуляцию никогда заранее неизвестно. И вот, чтобы не было уничтожения лишних эмбрионов, их замораживают и потом переносят в следующих циклах, если беременность не наступила, а не наступает она годами! и даже после стольких действий. В общем, я к тому, что невозможно спланировать получение 2 эмбрионов, и даже если будет получено именно 2, то вероятность того, что они имплантируются с первого раза-ничтожно мала! А значит, если получается больше чем два, то придется других заморозить. И что в этом плохого в данной ситуации? Логичнее тогда вообще наложить вето на ЭКО в принципе.

Ну и последнее в этой фразе — намеренное разрушение «избыточных эмбрионов». Здесь тоже все понятно, это действительно аморально.

А теперь самое главное: как в целом понимать приведенную выше цитату? Запрещено любое ЭКО или только то, которое: «включающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных эмбрионов»…»???!

Еще: ничего не сказано ясно про донорство. Написано только, что допустима инсеминация спермой мужа. Отсюда можно сделать вывод, что ИИСД-запрещено, и тогда соответственно запрещено ЭКО с донорскими ЯК и донорской спермой. Лично у меня здесь тоже нет внутренних возражений, потому как в данном случае нарушается целостность брака, уникальность отношений, таинство брака.

Но тогда почему батюшки дают благословение на такое ЭКО? Я это знаю абсолютно точно. Причем благословляют не в одной конкретной церкви, а в разных церквях и в разных городах. И уж тем более благословляют ЭКО «со своим материалом».
Отношение Церкви к гормональным препаратам
Как Православная Церковь относится к лечению гормональными препаратами? Слышала, что некоторые батюшки не благославляют их применение.
Родство Адама и первобытного человека
Кем приходится Адаму так называемый первобытный человек?
Работы Ивана Панина и труды академика Вейника
Хотела бы спросить, как относится Православная Церковь к работам Ивана Панина и трудам академика Вейника?
1 2 3 4 5 »


Вход для зарегистрированных пользователей:
Имя

Пароль